Студия графического дизайна
Юрка Гуцуляка

О студии Работы Пресс-центр Русский

Беременность бандуристами


Национальная заслуженная капелла бандуристов Украины имени Г. И. Майбороды один из самых уважаемых музыкальных коллективов страны, созданный почти 100 лет тому назад. Коллектив имеет свою собственную историю, а также оказывает влияние на историю украинской традиционной и народной музыки вцелом. Наряду с этим, эта музыка собрала огромное количество негативных ярлыков и стереотипов, как например: это музыка для старшего поколения, это деревенская музыка, это не модно, не интересно, не современно, эта музыка не развлекает, она не коммерческая и так далее. В определенной степени эта ситуация формируется именно визуальным сопровождением. Поэтому возможность создать обложку для серии дисков капеллы бандуристов показалась мне особенно привлекательной. Я предчувствовал интересную работу.

Сначала я собирал материал и анализировал то, что было уже создано раньше. Мне это было необходимо не только для того, чтобы понять, как не стоит делать, а скорее, для того чтобы найти какую-то маленькую частицу истинной атмосферы, которую оставили без должного внимания и которую можно будет развить и обыграть. Я хотел создать что-то совсем новое для традиционной музыки, но в то же время, чтобы это новое однозначно не потеряло связь с историей и продуктом. Я начал генерировать идеи.

Для первой идеи, я выбрал более-менее привычный путь, так как это делают другие украинские дизайнеры в последнее время. Для того, чтобы создать дизайн продукта связанного с украинской культурой, не надо изобретать ничего нового. Надо взять какой-то элемент, декор, орнамент или надпись с какого-нибудь старинного образца декоративно-прикладного искусства и академически (к сожалению, не всегда) разместить его на плоскости. И все. Это будет выглядеть по-украински, разработка будет стоить дешево, за права на использование материала платить не надо, да и времени займет немного. Я собрал вышитые и тканые узоры, фрагменты росписи посуды, картины с бандуристами и фотографии участников капеллы и все это перемешал.



Выглядит неплохо и, надо сказать, значительно лучше, чем другие обложки украинской музыки. Мне нравиться, но настоящего творческого удовлетворения от работы я не получил.

Начинаю все сначала и дальше работаю над идеей. В этот раз я хочу, чтобы новая идея радикально отличалась от предыдущей. Я решаю полностью отказаться от использования готового аутентического графического материала (в первую очередь иллюстраций) и ориентируюсь на исключительно авторский продукт. Ставлю себе задание найти истинную уникальную атмосферу украинской песенной культуры и визуализировать ее. Со временем я пришел к мысли, что эта уникальность - это народный наив. Наив, как я считаю, является чрезвычайно характерным для украинского творчества и его можно проследить буквально везде - начиная с керамических росписей и писанок, заканчивая песнями, обрядами, желанием украшать и разрисовывать.

Так я выделил для себя 3 характерные особенности, которые намерен использовать в этом проекте: наив, украшательство, структуризация плоскости.

Поскольку речь идет о Капелле бандуристов, то вполне логично, хотя и банально, но давайте назовем это наивно, изобразить на дисках бандуристов. На первом диске одного, на втором - двух, на третьем - троих и на четвертом - четырех. Это по-детски искренне.

Дальше началась работа над образами. Я решил, что буду создавать иллюстрацию плавной непрерывной линией, что, как мне кажется, придаст работе характерный стиль. Я брал исторические фотографии и рисунки бандуристов разных эпох и разных школ игры на бандуре и на их основе создавал персонажей. Их было намного больше, чем Вы можете увидеть сейчас на готовых дисках.



Иллюстрации готовы. Теперь я столкнулся с довольно-таки сложной проблемой - написание названия на обложке. Сначала я пытался найти какой-нибудь типично украинский шрифт и объединить его с рисунками. Но ни один из найденных шрифтов мне не подошел. Дальше я занялся подбором просто гармоничного шрифта. Опять безрезультатно. Хотя не совсем - работа по подбору шрифта навела меня на мысль, что надпись должна быть авторской, и она должна четко повторять стиль иллюстраций.

У меня ужасный почерк, но мне нужно было выдержать стиль и обеспечить максимально возможную читабельность.



После завершения работы над надписями и над их объединением с иллюстрациями, я приступил непосредственно к дизайну обложек. Поскольку мне необходимо было создать серию дисков, а эти диски содержат песни разного эмоционального характера и значительного промежутка времени, я решил использовать градиент, что поможет показать разнообразие материала и позволит замкнуть серию в непрерывный цикл.



Градиент, несмотря на свою разноцветность, создает чистую плоскость, будто украшенную или декорированную белой линией рисунка или надписи.

Теперь очередь обратной стороны, где необходимо разместить перечень песен. После разбивки градиента на четыре части я получил по два цвета на один диск. Переход между этими парами цветов я разбил на ступеньки по количеству песен на каждом диске и распределил по квадратам с названиями песен. Квадраты как будто играя, структурируют плоскость.

 

Еще остался дизайн непосредственно поверхности диска и нанесения технической информации. А дальше печать. Для производства я решил объединить два вида печати - офсетную печать для градиентной плоскости и объемную шелкопечать для иллюстрации и названия диска в виде белого контура. На ощупь это создает ощущение живой струны на обложке.

Наконец я полностью доволен результатом проделанной работы. А еще мне приятно осознавать, что работа нравится не только мне одному, о чем свидетельствуют многочисленные награды и отзывы.



Читайте следующий секрет:
Секреты / Редизайн для Хельги

PDF Портфолио

Скачать




Студия графического дизайна Юрка Гуцуляка Вы можете позвонить нам

+38 044 577 52 24